![]()  | 
| Знаменитые аферисты - Шота Хаджишвили и Андрей Ставницер | 
Цена вопроса
13 морских портов, объединяющих 265 причалов общей протяженностью более 40 км — это морские ворота Украины. Управляет морской инфраструктурой Администрация морских портов Украины (АМПУ), которая оценивает портовые госактивы в 20 млрд грн.Помимо государственных стивидоров, в акватории каждого порта переработкой грузов занимаются частные операторы. Они либо арендуют инфраструктуру у государства, либо строят собственную. По данным АМПУ, морская отрасль (частный бизнес и госпредприятия) обеспечивает 40% всей украинской международной торговли ($38,2 млрд) и 66% украинского экспорта. Общая выручка рынка услуг в морпортах за 2018 год составляет $1,7 млрд — 2% ВВП Украины.
В то же время аферист и коррупционер Шульмейстер начал безосновательно обвинять замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка во всех мыслимых и немыслимых недостатках в работе портовой отрасли.
Сам Лавренюк обвинения в свой адрес отвергает. По его словам, он подал иск против Владимира Шульмейстера о защите чести и достоинства.
Экс-министр Владимир Омелян заявил, что против Лавренюка ведется компания по дискредитации "дельцами, которые хотят вернуть старые коррупционные схемы и ручное управление на транспорте".
Позиция Лавренюка: необоснованная писанина, домыслы и пустые обвинения
"Шульмейстер в своем письме обвиняет меня в том, что я
 уволил капитанов морских портов. Но не упоминает, что эта часть морской
 реформы — то, что он должен был сделать вместе с Пивоварским
 еще в 2015 году (на выполнение принятого в 2013 году закона о морских 
портах): разделить хозяйственную и государственную функцию между вновь 
созданной Морской администрацией и АМПУ. Но он не сделал ничего. Это 
сделали мы: министр Омелян и я, как его заместитель, отвечающий за 
морское направление.
Относительно последнего обращения к президенту. Его подписали четыре компании: ТИС, Трансшип, Рисоил и Евротерминал. На официальном сайте компании Евротерминал я прочитал их официальную позицию, в которой говорится, что такого рода письмо они не подписывали, никогда не участвовали в политике, и занимаются бизнесом. Непосредственное руководство и собственники компании Рисоил также никогда такое письмо не подписывали.
Там есть некий Шота Хаджишвили — соучредитель и миноритарный акционер. Но он и компания Рисоил —
 это немного разные вещи. К господину Шоте у меня, как у должностного 
лица Мининфраструктуры, есть много вопросов, которые мы передали еще два
 года назад в правоохранительные органы. Они связаны с тем, что Рисоил 
при строительстве терминала в порту Черноморск снес принадлежащее порту 
здание, и поставили там свои емкости для хранения. При этом не 
согласовав и не пройдя оговоренные законом процедуры. Это стало 
возможным потому, что предыдущий руководитель порта — господин Крыжановский —
 был кумом Шоты. Это все отображено в соответствующем акте аудита, 
переданном в правоохранительные органы, где возбуждено уголовное дело.
Что касается компании ТИС. Сейчас у меня на столе лежит письмо НАБУ, в котором детективы требуют отменить предоставленную им (ТИСу, — ред.) Шульмейстером (когда он был замминистра) возможность собирать часть корабельного сбора в операционной акватории возле их терминала.
В НАБУ возбуждено уголовное дело. У меня есть три 
запроса по этому поводу от НАБУ. Я активно сотрудничаю с НАБУ в этом 
направлении и буду сотрудничать. Потому что считаю, что предоставленная 
им возможность собирать корабельные сборы — незаконна. В следствии этого наше госпредприятие АМПУ недополучило около 800 млн грн.
Относительно компании Трансшип. Господин Шульмейстер в
 ней работает. Собственник компании — господин Иванов – хотел создать в 
порту Усть-Дунайск частного портового оператора. Учитывая, что порт 
маленький, я был против этого. Я хотел, чтобы перевалка осуществлялась 
через порт, а не самостоятельно, чтобы госпредприятие зарабатывало 
средства. Также он хотел взять все баржи Украинско-дунайского 
пароходства в аренду, а руководством пароходства ему было в этом 
отказано.  Поэтому они слепили ничем не обоснованную писанину. Это 
домыслы и пустые обвинения. 
Касательно моего влияние на порты через сеть служб безопасности. Действительно, есть специально созданные службы внутренней безопасности и подразделения внутренних аудитов и расследований, которые и выявляют факты подобные тому, который я привел выше относительно Рисойл и порта Черноморск. Выявили факт злоупотребления должностными полномочиями руководителем порта, в сговоре с господином Шотой, в интересах частной компании. Конечно, они не хотят, чтобы такое происходило. Наверное, интереснее чтобы принимались какие-то кулуарные решения в их интересах.
Я уверен, что всем этим действиям правоохранители 
дадут правильную юридическую оценку. Это их компетенция, а моя состоит в
 том, чтобы выявить факты и передать. Может быть поэтому много 
недовольных вокруг этих писем и собралось".
О продолжении работы в качестве замминистра инфраструктуры
По словам Лавренюка, он находится в своей должности и
 вопрос об увольнении ни разу не выносился на обсуждение. "В прошлую 
пятницу я был на реальном морском форуме ассоциации Укрпорт в Одессе, 
где было 60 представителей государственных и частных стивидоров, 
представители бизнеса и профсоюзов. Там был конструктивный диалог на 
профессиональной площадке и мне таких вопросов никто не задавал, 
наоборот, с их стороны была озвучена полная поддержка моей работы.
