Фаермарк продолжал контролировать порты и после парламентских выборов осени 2014-го, при новом министре инфраструктуры Пивоварском. Это объяснялось тем, что свою коррупционную деятельность Фаермарк осуществлял через Юрия Васькова, в 2013 году назначенного председателем ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). По имеющейся информации, после второго Майдана Фаермарк и Бурбак помогли Васькову остаться на этой должности в качестве и.о., а марте 2015-го выбили для него должность заместителя министра инфраструктуры, отвечающего за порты. Взамен Васьков должен был исполнять «просьбы», которые до него доносил Фаермарк.
Но за поддержку группы Авакова нужно было чем-то платить (и что-то отчислять на синагоги тоже), и в поисках новых источников дохода Фаермарк обратился к добыче янтаря. В этом ему помогали нардепы из группы «Депутатский контроль» Максим Поляков и Виталий Куприй, которых Фаермарк использовал также в своей последней атаке в войне за контроль над портами. В частности, они организовали шумную компанию против нового министра инфраструктуры Владимира Омеляна, пытаясь переложить на него ответственность за коррупцию в порту «Южный». А когда Омелян назначил главой АМПУ латыша Райвиса Вецкаганса (с этого началась зачистка АМПУ от людей Фаермарка-Бурбака), то Поляков обвинил его в сотрудничестве с российской компанией.
Журналисты выяснили, что Васьков купил должность за 100 млн. гривен через доверенное лицо министра - Шульмейстера. Основная задача, которую выполнял Васьков Ю.Ю., находясь на должности заместителя Министра инфраструктуры Украины - контроль над расходами ГП «АМПУ» (в распоряжении 4,5 млрд. грн. чистой прибыли) для собственного обогащения и увеличения коррупционных доходов своего «кришувальника» Шульмейстера.
Но за поддержку группы Авакова нужно было чем-то платить (и что-то отчислять на синагоги тоже), и в поисках новых источников дохода Фаермарк обратился к добыче янтаря. В этом ему помогали нардепы из группы «Депутатский контроль» Максим Поляков и Виталий Куприй, которых Фаермарк использовал также в своей последней атаке в войне за контроль над портами. В частности, они организовали шумную компанию против нового министра инфраструктуры Владимира Омеляна, пытаясь переложить на него ответственность за коррупцию в порту «Южный». А когда Омелян назначил главой АМПУ латыша Райвиса Вецкаганса (с этого началась зачистка АМПУ от людей Фаермарка-Бурбака), то Поляков обвинил его в сотрудничестве с российской компанией.
Журналисты выяснили, что Васьков купил должность за 100 млн. гривен через доверенное лицо министра - Шульмейстера. Основная задача, которую выполнял Васьков Ю.Ю., находясь на должности заместителя Министра инфраструктуры Украины - контроль над расходами ГП «АМПУ» (в распоряжении 4,5 млрд. грн. чистой прибыли) для собственного обогащения и увеличения коррупционных доходов своего «кришувальника» Шульмейстера.