01.09.19

Аферист Владимир Шульмейстер

Владимир Шульмейстер
Аферист Владимир Шульмейстер

Шульмейстер опроверг диагноз "не все дома".
Шулермейстер - аферист, коррупционер
член Совета ГО «Бізнес Варта» В. Шульмейстер
Директор программы «Инфраструктура будущего» Трансшип Украина, Украинский Институт Будущего
Отчет о своем финансовом состоянии и имуществе аферист в последний раз подавал за 2016 год.

С кем связан
Дмитрий Шульмейстер - брат
Алексей Павленко - «гробовщик» агропромышленного комплекса Украины
Андрей Мотовиловец - советник Шульмейстера в Мининфраструктуры
Андрей Иванов - ТОВ «Трансшип»
Шота Хаджишвили (Шота Хаджишвілі) - Глава правления общественного союза «Ассоциация морских агентств Украины», ТОВ «Спільне підприємство Рисоіл Термінал»,  директор «Risoil S.A.»
Леонид Костюченко
исполнительный директор ГО «Український інститут майбутнього» В. Андрусів
Директор ГО «Бізнес Варта» О. Тригуб
Генеральный директор ТОВ «СМТ ЮЖНИЙ ЛТД» И. Ландер
Члены «Бизнес-Дозора» Иван Мирошниченко, Леонид Козаченко, Сергей Лабазюк, Александр Данченко, Павел Костенко, Александр Опанасенко и Вадим Денисенко.
Андрій Ставніцер, директор компанії ТІС (Південний)
Алексей Савченко  - Конверсбанк-отмывание денег
Прохоренко Сергій Геннадійович
Владеет рейдерскими навыками

Теневых схем мастер – Шульмейстер готовится стать главой «Укрзализныци»


Ранее в СМИ появилась информация о тои что компания ТИС незаконно построила гидросооружение в районе морпорта Южный. Нардепы от объединения «Депутатский контроль» сообщили, что в результате договоренностей между фирмой ТИС и высокопоставленными чиновниками из Мининфраструктуры, бюджет Украины ежегодно недополучает около 250 млн гривен. Максим Поляков в интервью изданию РБК отметил, что к этой коррупционной схеме непосредственно причастен первый заместитель Пивоварского — Владимир Шульмейстер.

ШУЛЬМЕЙСТЕР ВОЛОДИМИР ЮРІЙОВИЧ – З’ЯВИЛОСЬ ЦІКАВЕ ДОСЬЄ
У «Фокстроті» Шульмейстер познайомився з міністром аграрної політики Олексієм Павленко, який займав з 2006 року посаду виконавчого директора компанії і який відповідав за інвестиції групи в Україні та Молдові. Знайомство це багато в чому визначило подальший хід кар’єри пана Шульмейстера. Спільно з Павленко і за підтримки керівника афілійованої з «Фокстротом» страхової компанії «Добробут і Захист» Костянтина Ксєніч, Шульмейстер взявся за активне розпилювання коштів рітейлера.
З цією метою було створено спеціальний відділ, що займався питаннями «правильного» проходження вантажів через митницю. У компанії цей відділ, за який безпосередньо відповідав Шульмейстер, називали просто – відділ контрабанди. Були розроблені різні схеми з імпорту сірого товару в Україну і ухилення від сплати митних зборів. Важливою частиною тіньових схем Шульмейстера і Павленко стала страхова компанія «Добробут та Захист», через яку переводилися в готівку і відмивалися доходи від сірого імпорту. Потім гроші виводилися через офшори за кордон, і використовувалися, зокрема, для покупки нерухомості і в цьому досвід проживання за кордоном Шульмейстера здорово допоміг.
Про тісну корупційну спайку, що сформувалася між Шульмейтером і Павленко, свідчить той факт, що Павленко і Шульмейстер з тріском вилетіли з «Фокстроту» одночасно – в 2009 році. Крім підмоченої репутації найбільшого рітейлера, Шульмейстер залишив після себе і шлейф непогашених кредитів, які лягли додатковим тягарем на фінансовий стан групи.
Факт шестой. Отсутствие лояльности и порядочности
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, чьим замом был Владимир Шульмейстер, находился в шатком положении буквально с первых дней после назначения. Однако вместо того, чтобы поддерживать шефа, Шульмейстер активно подсиживал Пивоварского, ведь в случае его увольнения он на неопределенное время стал бы и.о. министра. Так, в сентябре 2015 года, когда положение Пивоварского было особенно уязвимо, Шульмейстер вдруг начал вести собственную игру. Вкладывался в пиар, развернул активность в социальных сетях, причем свои служебные отчеты публиковал без упоминания министра, а иногда – и министерства, старательно дистанцируясь от должности.
Факт двенадцатый
Друзья предложили ему подсобить бизнесменам из Бельгии – у них возникли какие-то трудности с железной дорогой. Разумеется, не бесплатно. Сам Шульмейстер говорит, что к нему обратился бельгийский посол Люк Якобс. «У меня были контакты с бельгийским послом, он меня познакомил с ребятами, которые попросили помочь», – признался Шульмейстер после круглого стола Европейской бизнес-ассоциации.
Проблема, о которой Шульмейстеру поведали «ребята», заключалась в следующем: бельгийские инвесторы строят во Львове жилой комплекс на 360 квартир. Вплотную к железной дороге. В 50 (!) метрах от ж/д насыпи. Покупателям квартир в «Бельгийском городке» обещан защитный экран 5-метровой высоты. Бельгийцы даже готовы оплатить строительство. Но какие-то чугунные головы из Днепржелдорпроекта не хотят согласовывать проект. Понятно, без забора покупать квартиры люди не спешат. Да и, собственно, вводить в эксплуатацию комплекс без экрана – противозаконно, так как жилые здания построены в пределах «красных линий». Обидно, ведь место хорошее, в центре! На строительство уже потрачены сотни миллионов – дома на финальной стадии. Вот так из-за проклятой украинской бюрократии гибнет отличный проект, а бельгийцы теряют приличные деньги.
Ясно, что строительство забора – не вопрос министерства. Но Шульмейстер согласился помочь. Не бесплатно, разумеется. Договорились, что он приедет на закладку «первого камня» экрана, чтобы показать: процесс сдвинулся с мертвой точки – пусть покупатели и владельцы квартир успокоятся. А уж потом Шульмейстер потихоньку «дожмет» несговорчивых специалистов Укрзализныци. Неужели замминистра не решит вопрос с каким-то проектным институтом?

По некоторым данным, настоятельная просьба «поспособствовать» пришла и от брата Шульмейстера – Дмитрия Юрьевича, который в поте лица трудится в Министерстве аграрной политики и продовольствия Украины на должности директора Департамента продовольствия . Не секрет, что министр МинАПК Алексей Павленко – человек Садового и назначен по квоте «Самопомощи». По нашим сведениям, на младшего Шульмейстера вышли из окружения львовского мэра. Дело в том, что проект (на средства бельгийцев) реализует ООО «Галиция апартментс», созданное людьми, близкими к городскому руководству. Среди владельцев «Галиции» – фирма «Бизнес парк Львов», принадлежащая Алексею Курылышину. Его супруга Ксения Курылышин – кума Андрея Садового. Второй владелец «Бизнес парка» – бывший директор наблюдательного совета ПАО «Львовское автотранспортное предприятие 24654» Тарас Хмеловский.
Именно он помог «Бельгийскому городку» с приобретением площадки для комплекса – «Галиция» за копейки выкупила обветшалые постройки АТП-24654. В свою очередь, Курылышин договорилась об отводе земли под строительство. Горсовет без колебаний отдал участок в аренду застройщику на 10 лет, разрешив возводить жилые многоэтажные дома ближе, чем за 100 метров до железной дороги, что запрещено действующими санитарными нормами.
Основные средства на строительства дали бельгийцы. Украинские «пайщики» лишь обеспечили для проекта участок, который фактически «умыкнули» из коммунальной собственности благодаря своим связям. Тем не менее, терять деньги не хочется никому.

В коррупционных схемах принимал участие верный соратник Владимира Шульмейстера – Андрей Мотовиловец, который был его личным советником. 24 ноября 2016 года сотрудниками СБУ были проведены обыски по месту проживания Мотовиловца, а также Шульмейстера. В ходе расследования выяснилось, что за лоббирование интересов ТИС и коммуникацию с Министерством инфраструктуры отвечал и осуществлял все тот же Андрей Мотовиловец.

Интересным фактом также является то, что на сегодняшний день жена Андрея Мотовиловца является пиар-менеджером группы компаний ТИС, что еще раз подтверждает семейную заинтересованность в бизнесе с данной компанией. Муж «честный» чиновник, работающий на «благо» государства, и жена, работающая в компании столь заинтересованной построить «бизнес» с Министерством инфраструктуры. Такой себе семейный бизнес по-украински.

Помимо группы ТИС, Мотовиловец также активно лоббировал интересы буксирной компании P&O Maritime Ukraine, когда та пыталась купить 12 государственных буксиров Одесского порта за 50 млн долларов. Компания P&O Maritime Ukraine предлагала заплатить 25 млн долларов, а остальные 25 млн выплатить с рассрочкой на 10 лет.


СМИ сообщили о попытке российского олигарха захватить порт под Одессой


Депутат Государственной думы от партии "Единая Россия" Виталий Южилин проводит рейдерскую атаку на Ильичевский морской торговый порт (ИМТП).
Об этом пишет Голос.юа.
По данным издания, Южилин действует через первого замминистра инфраструктуры Украины Владимира Шульмейстера.
Шульмейстер, по данным издания, 13 ноября подписал приказ о назначении Сергея Крыжановского, подконтольного Южилину и многолетнего соратника Андрея Клюева, исполняющим обязанности директора ГП "Ильичевский морской торговый порт".
"Фактическим завершением конкурса должно было стать согласование выбранной кандидатуры Кабинетом министров Украины. По состоянию на 13 ноября представление на назначение Крыжановского находились в секретариате Кабинета министров. Но Владимир Шульмейстер, пользуясь отсутствием министра инфраструктуры Андрея Пивоварского и не дожидаясь согласия со стороны Кабинета министров, подписал приказ о назначении Крыжановского зная о том, что тот не может занимать эту должность, так как находится в списке лиц подлежащих люстрации", отметил собеседник издания.
Как рассказал председатель профсоюзной организации ИМПТ Сергей Брызгалов, спешка вызвана тем, что 17 ноября апелляционный хозяйственный суд будет рассматривать претензию "Контейнерного терминала "Ильичевск" принадлежащего Южилину, о взыскании с порта "упущенной выгоды" в размере 12 млрд грн.
"Таким образом, Крыжановский на посту исполняющего обязанности руководителя порта будет способствовать принятию судебного решения, которое противоречит интересам порта и государства, и может привести его к банкротству и фактически передает его под контроль основного бенефициара КТИ — депутата Госдумы РФ Виталия Южилина", отметил Брызгалов.

====
- экс-Министр аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Павленко, образец массовости конфликта интересов новоявленных «антикорупционеров», коммуникационный канал, созданный благодаря назначению Владимира Шульмейстера, товарища Андрея Пивоварского, на должность заместителя Министра Инфраструктуры Украины. В период 2007-2009 годов Владимир Шульмейстер и экс-Министр аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Павленко вместе работали в компании «Фокстрот», занимая должности генерального директора и заместителя соответственно. В 2009 году оба с треском были уволены из компании, как говорят, за организацию теневых схем
В сентябре 2009 года, когда пик финансового кризиса уже миновал и впору было бы заняться стратегическим планированием роста, Владимира Шульмейстера – неожиданно для внешней аудитории – увольняют из компании. Причем увольнение было двойным – вместе с ним из компании был уволен нынешний министр аграрной политики, а в то время исполнительный директор «Фокстрота» Алексей Павленко. 

Впрочем, неожиданностью это увольнение было только для непосвященных, а тот факт, что акционеры компании не стали выносить сор из избы – лишь подчеркивает масштабы катастрофы, которую оставила после себя эта парочка, а также их «коллега», руководитель афилированной с «Фокстротом» страховой компании «Добробут и Захист» Константин Ксенич. Недоимки по кассам за счет проданного «налево» товара и махинаций со страховками исчислялись миллионами гривень. Непогашенные кредиты надолго повисли на шее у компании. А репутация «Фокстрота» была серьезно подмочена. 

И вот этот человек хочет стать первым заместителем министра инфраструктуры. Той самой, которая до мозга кости поражена коррупцией. Той самой, в развитии которой так нуждается страна ввиду смены внешнеэкономических и внешнеполитических приоритетов. Чья это протекция? «Самопомочи», которая формально продвинула на пост министра АПК Алексея Павленко? Андрея Пивоварского, нового министра?
Министру инфраструктуры и премьер-министру нужно задуматься, а стоит ли вообще брать на работу человека не только с сомнительной репутацией, но и завалившего полностью все поставленные перед ним задачи? Стоит ли взять в ведомство афериста, подданного другой страны,который только и знает, что выводить деньги из системы, а если это государственные деньги – то будет делать это вдвойне интенсивнее? Положительные ответы на эти вопросы могут не только поставить крест на реформах в отрасли, но и стать подспорьем для «бело-синего» реванша, который так активно подживляют противники европейского и демократического пути развития Украины.  



Махинации и схемы: герой коррупционных скандалов Шульмейстер идет в министры, – СМИ

Потенциальный кандидат на должность министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер был замешан в различных коррупционных скандалах.
Об этом сообщает “Обозреватель”.
Как сообщает издание, Шульмейстер успел побывать и чиновником в правительстве, и менеджером в крупной компании, так, например, он является экс-менеджером сети “Фокстрот”, из которой был уволен.
“Причиной увольнения, как раскопали позже журналисты, стали миллионные недоимки по кассам за счет продаж “налево” и махинации со страховками. Непогашенные кредиты надолго повисли на шее у компании. А репутация “Фокстрота” была серьезно подмочена”, – пишет издание.
В материале также указывается, что Шульмейстер занимался разработкой схем по импорту “серого” товара в Украину без уплаты таможенных пошлин. “Деньги выводились в офшоры и тратились, в частности, на покупку недвижимости за границей”, пишет Обозреватель.
Также говорится, что Шульмейстер уже успел поработать в министерстве инфраструктуры, когда его возглавлял Андрей Пивоварский.
“Во время работы в правительстве под началом министра инфраструктуры Пивоварского фигурировал в ряде скандалов с непрозрачными кадровыми конкурсами на должности руководителей госпредприятий – вследствие чего и уволился по собственному желанию”, указывают журналисты.
Указываются и другие моменты биографии, потенциального замминистра Украины:
“Среди наиболее ярких “достижений” “нового лица ЗеКоманды” в Мининфраструктуры – скандальное назначение руководителя ГП “Ильичевский торговый порт”, которое повлекло за собой судебные разбирательства и обращение коллектива предприятия в ГПУ с жалобой на превышение Шульмейстером власти и служебных полномочий. Или корупционный скандал с начальником управления админуслуг Щипцовым Александром Александровичем, занимавшегося регистрацией маломерных суден в Государственном судновом реестре Украины, которого курировал Шульмейстер. Или попытка протолкнуть своего человека на должность главы “Укрводшлях” – вопреки решению конкурсной комиссии. Или громкий скандал с компенсацией частным операторам портов ( “Нибулон”, ТИС и “Ника-Терра”), инвестировавшими вместо АМПУ собственные деньги в углубление государственной акватории… Перечень можно продолжать долго”, – пишет издание. 

С Владимиром Шульмейстером на этой должности связано несколько коррупционных и кадровых скандалов. Среди самых громких - отмена конкурса на должность начальника Ильичевского морского торгового порта в июне 2015 года (после 2 месяцев отбора кандидатов).
Также Пивоварский-Шульмейстер лоббировали Видас Даниелюса - земляка министра Абромавичуса. Главный пункт программы директорства Даниелюса - все та же приватизация, о которой говорят в министерстве Пивоварского. Все те же жалобы на убыточность и все те же аргументы. В общем, все то же самое.
Идея Шульмейстера с "теневыми схемами" не была согласована "наверху". Проект чиновник реализует на свой страх и риск. И об этом свидетельствует тот факт, что для размещений материалов используются не ресурсы министерства, а сайт одного из деловых СМИ. Кстати, в 2016 году СБУ провела обыск в тогда уже бывшего чиновника в рамках расследования дела о компенсации средств частным операторам портов за проведенное ими дноуглубления.
Среди других «достижений» Шульмейстера - скандал вокруг ЖК "Бельгийское городок" во Львове, назначения вне конкурса головы "Укрводпути" Сергея Прохоренко, сомнительные данные электронной декларации за 2014 и ненулевая вероятность второго (нидерландского) гражданства.


Буксир Кондор

У грудні 2015 року в терміновому порядку, за командою сприяння пана Шульмейстера, було передано на баланс АМПУ сучасний буксир «Кондор» (вартість близько 2 млн $), на момент передачі буксир знаходився в бербоут-чартері у фірми яка його експлуатувала (реально заганяла в борги) в одному з портів Голландії (в Голландії 9 років працював і жив Шульмейстер). Відомо що голландський порт неодноразово писав в МІУ що буксир «Кондор» в боргах (не платить портові збори) і просять МІУ вжити заходів, в іншому випадку буксир буде арештований і проданий з аукціону, але листи ці вмирали в столі Шульмейстера. Результат — відсутність реакції (небажання реагувати) МІУ та продаж буксира за копійки з торгів голландській фірмі.

Dragon Capital

- экс-Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, с 2006 по 2013 год работал в компании Dragon Capital, возглавлял инвестиционно-банковское направление. Главным партнером East Capital в Украине на протяжении многих лет выступала инвестиционная компания Dragon Capital. Так, Dragon Capital управлял 50% акций «Чумак», 37% «Новая Линия», 13% «Cantic Development», а также выступил агентом по размещению средств своих клиентов в размерах 31 млн. $ в «Астарта-Киев», 35 млн. $ в «Велика кишеня» и 58 млн. $ в «Надра банк». Для исключения версии случайности акцентируем внимание читателей: заместитель экс-Министра Абромавичуса Максим Нефёдов в период 2006-2010 годов был сначала вице-президентом, а потом директором того же инвестиционно-банковского направления Dragon Capital; муж еще одного из заместителей Юлии КоваливЯрема Ковалив с 2009 по конец 2013 года работал сначала руководителем, а потом генеральным директором Arricano Real Estate, 35% акций которой принадлежало Dragon Capital; заместитель министра экономического развития и торговли Юлия Клименко, ранее управляла совместной компанией East Capital и Dragon CapitalCantic Enterprises. Примечательно, что Андрей Пивоварский, после назначения, пригласил к себе советников и аналитиков, выходцев из компании Dragon Capital Александра Мягкого, Андрея Мотовиловца, Алексея Соболева, Ивана Макушенко и etc.