«План Трампа» по принуждению Украины к миру с самого начала был прозрачным и совершенно бесхитростным. Причем сам Трамп почти открытым текстом озвучивал его, хотя и по отдельным частям. Он неоднократно заявлял, что это не его война, и при нем такого безобразия не случилось бы, он прямо указывал на реального «закопёрщика» этой войны — Байдена, чья семья имела во всём этом прямую материальную выгоду (что не мешает семье Трампа тоже активно наращивать семейный бюджет на разных конфликтных историях — в той же Газе, например).
Трамп почти открытым текстом выражал свое крайне неодобрительное отношение к Европе, что тоже можно понять: Европа — это гнездовище глобальной бюрократии, стоящей за проектом упрощения мировой системы по рецептам Давоса. Проектом, который является принципиально противоречащим выдвинутой Трампом еще в первую каденцию проекту MAGA. Логично, что Трамп относится к Европе не как к союзнику, а как к противнику.
Наконец, Китай, чей товарооборот с Европой на 100 млрд долларов больше товарооборота с США. И здесь логика Трампа читается навылет — любые переговоры с Китаем на американских условиях возможны только после того, как Трамп сможет диктовать ему свою непреклонную волю, обладая контролем над решениями европейцев.
Совмещая все три тезиса, план Трампа встает перед нами во всей своей полноте: прекращение конфликта в Украине, высвобождение российской армии и организация прямого конфликта с Европой, в котором Европа должна оказаться на грани поражения, после чего Трамп окажет ей миротворческую поддержку на условиях, делающих Евросоюз реальным вассалом Америки Трампа с его MAGA. После чего Китаю будут предложены условия, на которых Америка и Китай решат свои сегодняшние противоречия. Будет ли это выглядеть как новый раздел мира и создание нового биполярного устройства — возможно. Возможно, что это будет немного сложнее, но «дорожная карта» Трампа читается достаточно ясно.
Поэтому перемирие на Украине — ключ к запуску этой «дорожной карты». Без него вся конструкция рассыпается в пыль. И времени у Трампа не так чтобы и много: европейцы прекрасно читают происходящее и активно готовятся к войне с Россией. Настолько активно, что через два-три года могут оказаться способными если не выиграть эту войну, то свести ее вничью без помощи Трампа. А еще через пару лет — то справиться с проблемой и самостоятельно. Поэтому они торпедируют любые попытки любого перемирия на Украине, прикрывая им свою собственную подготовку к войне. Поэтому у Трампа цейтнот. Зеленский, который полностью управляем европейцами и который зависим от них, в данном случае не субъектен ни в чем.
И теперь позиция Москвы, где точно так же прекрасно понимают происходящее. Воевать придется при любых раскладах, тем более что не воевать тоже невозможно: созданная в последние пять лет экстремальная модель управления в России может функционировать только в обстановке тотального кризиса. Переход к мирной жизни буквально обрушит эту систему, взамен которой сейчас нет ничего и более того — нет ни малейшего желания ее создавать. Оказалось, что так даже очень комфортно управлять.
А раз воевать придется при любых сюжетах, то нужно получить за это максимально высокую цену. Поэтому политика российского руководства — не меняем ничего, воюем дальше и ждем — какие еще дополнительные предложения последуют от Трампа. Которому чем дальше — тем сильнее нужно добиться перемирия на Украине. Тебе надо — ты и старайся.
Собственно, поэтому Москва предельно индифферентно и даже скучающе относится к любым переговорам без своего участия по Украине, заняв крайне простую позицию — вы там договаривайтесь, а мы будем оценивать, какую цену вы предложите в этот раз. И чем больше Москва будет отклонять всё новые и новые предложения, тем дороже будет цена ее согласия в следующий раз. Политика несколько рискованная, так как можно проторговаться, но пока это работает: буквально сегодня США выступили за возвращение замороженных активов России после перемирия. Чем плохо?