06.08.20
Михаил Иванович Глинка, уезжая из России на русскую землю плюнул и сказал "Когда б мне никогда боле этой гадкой страны не видать!"
Попалась в интернете вот такая вот история:
"27 апреля 1856 года Михаил Иванович Глинка, уезжая из России в Германию, разделся на границе... догола, до самого гола, бросил на землю платье, чтоб и духу русского с собой случайно не прихватить, плюнул на русскую землю и крикнул: "Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзской страны и ее людей" - и шагнул под шлагбаум.
(Из воспоминаний сестры композитора Л.И. Шестаковой ("Русская старина". Ежемесячное историческое издание. 1870 г. Том II. Санкт-Петербург, 1870))"
Мне стало интересно. Я не поленился, нашёл "Русскую старину", том второй, 1870 год, стр. 621, воспоминания Л.И. Шестаковой. Догола Михаил Иванович не раздевался все же, но на русскую землю плюнул и "Когда б мне никогда боле этой гадкой страны не видать!" сказал.
Русофобил батюшка-то, ох, русофобил...
Понимаю тя, Михал Иваныч. Ох, как понимаю!
Цитата Алексея Толстого находится на 445 странице, в письме Б.М. Маркевичу, от 26.04.1869, взята дословно, но я не понимаю, почему взята только она - там все письмо песня и местами ТАКАЯ РУСОФОБИЯ, что мама не горюй:
"Русская нация сейчас немногого стоит, русское дворянство - полное ничто, русское духовенство - канальи, не существует уже и флота - этих геройских каналий, три четверти которых я бы велел повесить."
Ай, граф! Позвольте мне признаться Вам в любви, сударь.
Особенно после вот этих слов:
"Мы настолько монголы и туранцы, насколько это вообще возможно. Позор нам! И это мы ещё хотим повернуться спиной к Европе! Это мы провозглашаем новые начала и смеем говорить о гнилом Западе!"
А? Каково? 1869 год, между прочим.
Дословно, да?
Польшу на Украину только заменить - и вообще никакой разницы. А Эстонию даже и менять не надо.
Впрочем "нормально хлопцы продвинулись" (с).
Остальные цитаты не проверял, но согласен вот прям с каждым докладчиком, с каждой буквой, даже с товарищем Пешковым. А в особенности Иваном Тургеневым.
Ну и с Антон Палычем. Вот, да, меня это всегда поражало - никогда нигде в России ни в одной деревне нельзя купить ни мяса, ни курицы. Ничего. А совсем меня убило, кода я увидел, как в деревню приезжает автолавка, и крестьяне покупают капусту и картошку. Капусту. В деревне. Карл.
Зато водки - да, в каждом чипке хоть залейся.
Стабильная страна. Лапти и скрепы крепки, как нигде.
И ничего за сто лет не изменилось. И ничего не изменится. Никогда.
Наслаждайтесь.
Алексей Толстой:
Если бы перед моим рождением Господь сказал мне: "Граф! Выбирайте народ, среди которого вы хотите родиться!" - я бы ответил ему: "Ваше величество, везде, где Вам будет угодно, но только не в России!" У меня хватает смелости признаться в этом. Я не горжусь, что я русский, я покоряюсь этому положению.
(цитата из письма Алексея Толстого Маркевичу 26 апреля 1869 г. (Толстой А.К. Собрание сочинений в 4-х тт. Т.4. - Москва. издательство "Правда", 1980 г. стр. 445))
Федор Тютчев:
Русская История до Петра Великого - одна сплошная панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело!
(цитата из "Тютчевианы" Г.И. Чулкова)
Иван Аксаков, поэт, публицист:
Ах, как тяжело, как невыносимо тяжело порою жить в России, в этой вонючей среде грязи, пошлости, лжи, обманов, злоупотреблений, добрых малых мерзавцев, хлебосолов-взяточников, гостеприимных плутов - отцов и благодателей взяточников!... вы не можете понять тех истинных мучений, которые приходиться испытывать от пребывания в этой среде, от столкновения со всем этим продуктом русской почвы. Там, что ни говорите в защиту этой почвы, но несомненно то, что на всей этой мерзости лежит собственно ей принадлежащий русский характер!
(цитата из писем к родным, 1849-1856)
Иван Тургенев:
Он (Тургенев) сам говорил мне, что главная мысль, основная точка его книги ("Дым") состоит в фразе: "Если б провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка, ни волнения в человечестве". Он объяснил мне, что это его основное убеждения о России.
(цитата о Тургеневе из письма Достоевского Майкову, 16 (28) августа 1867)
Антон Чехов:
...Весь вечер искали по деревне, не продаст ли кто курицу, и не нашли... Зато водка есть! русский человек большая свинья. Если спросить, почему он не ест мяса и рыбы, то он оправдывается отсутствием привоза, путей сообщения и т.п., а водка между тем есть даже в самых глухих деревнях и в количестве, каком угодно. А между тем, казалось бы, достать мясо и рыбу гораздо легче, чем водку, которая и дороже и везти ее труднее... Нет, должно быть, пить водку гораздо интереснее, чем трудиться ловить рыбу в Байкале или разводить скот.
(цитата из письма Чехова от 13 июня 1890 г. со ст. лиственичная, на берегу Байкала (А.П. Чехов "Письма Январь 1890 - февраль 1892 гг.", стр. 114))
Максим Горький:
И вот этот маломощный, темный, органически склонный к анархизму народ ныне призывается быть духовным водителем мира, Мессией Европы... "вожди народа" не скрывают своего намерения зажечь из сырых русских поленьев костер, огонь которого осветил бы западный мир, тот мир, где огни социального творчества горят более ярко и разумно, чем у нас, на Руси. Костер зажгли, он горит плохо, воняет Русью, грязненькой, пьяной и жестокой.
(цитата из источника: М.Горький Несвоевременные мысли (LII - LXIV): Заметки о революции и культуре 1917-1918 гг.)